Через десять лет популярность виртуальных миров увеличится в несколько раз, считают в компании Mozilla, которая разрабатывает браузер Firefox и почтовый клиент Thunderbird. Но для этого всем придется "много поработать", говорят в компании.
Чтобы прогноз стал реальностью, разработчикам еще предстоит "научить" интернет-пользователей работать с 3D-графикой, высококачественным видео и потоковым аудио без использования каких-либо драйверов, оговариваются в компании. К 2017 году браузеры станут основным окном в подобные миры, уверены в компании.
"Это будет здорово. Скорее всего, это будет похоже на виртуальное окно в другой мир", – цитирует cybersecurity.ru технического директора Mozilla.
Игровые вселенные Second Life или World of Warcraft сегодня переживают настоящий бум популярности, пишет портал. 3D-вселенная Second Life позволяет пользователям общаться друг с другом, выполнять различные совместные работы, знакомиться с новостями и все это происходит в виртуальной трехмерной вселенной, напоминающей бесконечный город.
В Second Life уже насчитывается порядка 4,5 млн зарегистрированных пользователей, а постоянно в игре обитают около 200 тыс. человек.
Деловые люди тоже могут использовать виртуальную вселенную с пользой для себя. Бизнесмены, например, могут не тратить время на долгие перелеты, разъезды из одного офиса в другой, а проводить встречи и совещания в виртуальном мире, считают в Mozilla.
С online-магазинами произойдут самые большие изменения. В интернете появятся 3D-магазины с книжными полками, виртуальными продавцами-аватарами и посетителями, рассматривающими товар, говорят в компании.
Но для всех этих изменений программистам, провайдерам и пользователям предстоит напряженно поработать. Во-первых, понадобится перейти от протокола HTTP к более универсальному протоколу коммуникаций, для которого "родными" будут не только текст и картинки, но и видео, и аудио. Во-вторых, провайдеры должны обеспечить потребителей, даже тех, кто проживает в глубинке, качественным и быстрым доступом в сеть.